28.09.2010

Аутсорсер на час

Ростовские компании редко привлекают аутсорсеров для обслуживания своих информационных систем на постоянной основе. В небольших фирмах эту функцию выполняют вольнонаемные специалисты, в том числе из числа студентов, а на предприятиях, где количество рабочих станций исчисляется десятками, поддержку осуществляют уже штатные сотрудники. Значительно большим спросом пользуются услуги интеграторов при разработке и внедрении систем корпоративного управления.

Вариантов сотрудничества между заказчиком и интегратором, выступающим в качестве аутсорсера, существует бесконечное множество. Их можно разделить на две основные группы — заказ разработки и/или внедрения конкретной информационной системы и поддержка IT-инфраструктуры предприятия на постоянной основе. Первый вариант достаточно популярен. Второй — практически не пользуется спросом.

В торговой компании «Дельфин» (см. N, №№ 831, 853, 881) территориально распределенную информационную систему из 250 персональных компьютеров и 23 серверов, работающих в основном на базе Linux, что требует высокой квалификации администраторов, поддерживает собственная IT-служба численностью менее 10 сотрудников. В Ростовской области cредняя зарплата рядового специалиста службы техподдержки составляет около 14 тыс. руб. в месяц (данные портала SuperJob). Компания Yug-pro.ru, одной из специализаций которой является IT-аутсорсинг, предлагает абонентское обслуживание (поддержку IT-системы клиента на постоянной основе) по цене от 300 до 700 руб. вМазниченко С.Б..JPG месяц. При этом минимальная стоимость распространяется только на предприятия с количеством рабочих станций до 5 шт. Поддержка сервера обойдется заказчику в 1 тыс. руб. в месяц. Таким образом, подобные услуги обошлись бы «Дельфину» примерно в 150 тыс. ежемесячно (сравнимо с оплатой труда собственных администраторов), притом количество выездов в офис заказчика у аутсорсера, как правило, ограничено, а территориальная удаленность его подразделений друг от друга делает эти выезды не всегда возможными. К тому же в настоящее время расширение информационной системы компании не влечет за собой дополнительных расходов на ее обслуживание, в то время как аутсорсеру необходимо доплачивать за дополнительные рабочие места. Это и обусловливает выбор компании в пользу собственной IT-службы.

Малый бизнес тоже слабо интересуется возможностью избавления от непрофильных функций системного администрирования путем их передачи внешним исполнителям. Большинство малых предпринимателей и так не уделяют IT большого внимания, поэтому и расходы на поддержку у них невелики.

— В качестве примера отношения к IT-аутсорсингу со стороны малых компаний можно привести ответ одного из наших саратовских заказчиков на наше письмо с предложением об абонентском обслуживании, — рассказывает заместитель директора по развитию услуг Южной Софтверной Компании Елена Черепнева. — Мы, исходя из количества компьютеров в его компании, предложили определенный сервис по цене от 10 тыс. руб. в месяц. Он ответил, что все затраты на IT у него — это заправка картриджа принтера раз в два месяца за 250 руб. и вылавливание вирусов специалистом раз в год, на которое тратится от двух бутылок пива до 1700 руб. По нашему опыту, такой ответ вполне возможен и в Ростове.

Представители интеграторов сходятся во мнении, что IT-аутсорсинг пользуется спросом при реализации конкретных проектов. Как правило, это внедрение новых технологий и информационных систем. При этом сопровождение приложений заказчики предпочитают осуществлять своими силами.

— В основе нормальных взаимоотношений с заказчиком лежат полное техническое задание, в разработке которого клиент должен принимать активное участие, и прописанные заранее рамки ответственности, — соглашается начальник отдела проектов компании iStack Сергей Мазниченко. — При соблюдении этих условий аутсорсинг помогает значительно сократить сроки внедрения.

Павел Лысенко


Возврат к списку