28.09.2010

Совместная работа экономит время

Программные средства совместной работы (обозначаются также терминами coworking или collaboration) приносят большую пользу при реализации бизнес-проектов, в которых участвует большое количество исполнителей. Для сотрудников это возможность оперативно обмениваться рабочей информацией, а для руководства — в режиме реального времени отслеживать степень выполнения задач, загруженности ресурсов и т. п. Кроме того, использование приложений для совместной разработки позволяет снизить расходы на связь и командировки.

картинка из №37 (896).jpgСистемы совместной разработки проектов востребованы компаниями, которые реализуют проекты на основе утвержденного бизнес-плана.

Эти приложения позволяют руководителю проекта эффективно управлять командой сотрудников, которая задействована в его реализации.

— Одним из наших заказчиков, для которых мы внедряли систему совместной работы, была крупная ростовская транспортно-экспедиционная компания «РОСТЭК», — вспоминает директор ООО «Росинтеграция» Павел Иванов. — У нее большой штат и много направлений деятельности, и на определенном этапе компания столкнулась с проблемами роста — сотрудники не успевали за увеличением объемов информации. Поэтому перед нами стояла задача упорядочить данные и предоставить персоналу эффективный инструмент для реализации всех бизнес-процессов. Мы сделали это, создав для «РОСТЭКа» корпоративный портал, интегрированный с CRM-системой. Заказчик остался доволен: по его словам, автоматизация помогла ему снизить влияние кризиса.

В сегменте приложений для совместной работы «Росинтеграция» предпочитает внедрять отечественное портальное решение «1СБитрикс», реализованное на базе открытого кода и работающее под управлением ОС Linux. Кроме того, приложения в виде корпоративных порталов, работающие через интернетбраузер, нетребовательны к линиям связи. По словам Павла Иванова, они хорошо зарекомендовали себя даже на каналах доступа шириной ниже 128 кбит/с. Стоимость лицензии на приложение от «1С» составляет 34,5 тыс. руб.

Несколько дороже и требовательнее к ресурсам клиент-серверные приложения, работа в которых ведется посредством собственного интерфейса. В частности, продукт Microsoft Project обойдется покупателю в $ 20–25 тыс. на 25 рабочих мест, MS Share Point Server будет стоить от $ 5 тыс. за лицензию, есть также решения от SAP и других известных софтверных компаний. Кроме того, набирают популярность онлайн-сервисы для совместной работы, такие как BaseCamp, Zimbra и др.

Тем не менее в настоящее время большим спросом пользуются традиционные приложения.

— По нашему опыту, малые и средние компании, в том числе и наша, в 90% случаев используют Microsoft Project, — рассказывает заместитель директора по продажам и маркетингу Южной Софтверной Компании Виталий Фуников. — В очень крупных холдингах корпоративным стандартом является Primavera, которая стоит в среднем вдвое дороже и дает максимальный эффект только при реализации большого количества различных проектов, не менее 100 одновременно.

— В первую очередь средства совместной работы позволяют навести порядок и быть в курсе текущей ситуации — состояния работ, соблюдения сроков, загруженности ресурсов и т. п., — говорит начальник отдела проектов интегратора iStack Сергей Мазниченко. — С какими-либо сложностями при внедрении подобных систем мы сталкиваемся редко. Главное, чтобы заказчик понимал, что данное ПО не заменяет менеджера проекта, а является его рабочим инструментом.

Соблазн воспринять средства collaboration как заменитель сотрудника действительно может возникнуть. По крайней мере, интеграторы говорят, что подобные приложения помогают снизить негативное влияние человеческого фактора. По словам руководителя отдела по работе с клиентами ростовского филиала компании Softline Евгения Ковалевского, чаще всего они используются именно для управления тщательно детализированными бизнес-процессами, из которых нужно исключить возможность человеческой ошибки, — такими как банковские операции по выдаче средств клиенту. Однако основные задачи у систем совместной разработки другие.

— Collaboration-приложения позволяют удаленным сотрудникам оперативно взаимодействовать между собой, доносить информацию об изменениях в проекте до всех его участников в режиме реального времени, оперативно распределять ресурсы, подключать к работе экспертов нужного профиля, информировать руководство о том, на какой стадии находится проект, в любое время и в любом месте, где есть доступ к интернету, — объясняет Виталий Фуников. — В то же время в них можно работать и в режиме офф-лайн, с сохранением всех изменений и синхронизацией между рабочими местами при восстановлении интернет-соединения.

Евгений Ковалевский добавляет, что использование приложений для совместной работы позволяет снизить расходы на длительные телефонные переговоры и командировки, а также рабочее время сотрудников.

— В современных компаниях все больше сотрудников удалены от центрального офиса, — отмечает еще одну тенденцию Павел Иванов. — Это сотрудники филиалов, региональные представители, аутсорсеры и фрилансеры. Их удаленность и необходимость усиления внутрикорпоративных коммуникаций заставляют руководителей задуматься об автоматизации коллективной работы. Здесь на помощь приходят элементы социальных сетей — группы, встречи, мероприятия. Они помогают решать такие проблемы, как недоступность руководства, недостаточная информированность персонала, слабая статистика работы сотрудников и подразделений.

Павел Лысенко


Возврат к списку